Каталог

Marauder reprint

450,00 

Исторически первой считается модификация «Мародёра» под кодом MAD-1R. Это — 75-тонный мех, развивающий стандартную для тяжелых мехов Внутренней Сферы скорость 4/6 и несущий 11 тонн ферроволоконной брони (197 единиц защиты). Вооружение состоит из двух РРС, двух средних лазеров и автопушки класса АС/5. Мех оснащен 16 одиночными охладителями, что требует аккуратного обращения с энергетическим вооружением. 4 хладбака находятся в ногах. Гипотетически вы можете залезть в воду и почувствовать себя лучше. Практически стояние в воде ухудшает вероятность попадания и чревато многими другими негативными последствиями. Боеприпасы к АС/5 располагаются в правом полуторсе (вместе с автопушкой) и защищены системой CASE. К недостаткам, помимо не самой эффективной системы охлаждения, следует отнести пустой левый полуторс: критические попадания в него автоматически переносятся в центр торса, что обычно больно. Учитывая, что полуторсы бронированы несколько слабее обычного, это достаточно существенный минус.

Категории: , ,

Описание

Усовершенствованная модификация MAD-2R использует РРС повышенной дальности и оснащена двойными охладителями (размещенные, в том числе, в ранее пустом левом полуторсе).
Если верить TRO, «Мародёр» долгое время считался «командным» мехом. В «доисторических» вариантах этот мех отличается несколько большей живучестью по сравнению с классическими модификациями (о которых речь пойдёт чуть дальше), но даже это не делает его чем-то особенно выдающимся. Возможно, «Мародёру» просто «повезло» появиться на свет в те времена, когда поля сражений бороздили в основном стремительно устаревающие мехи Эпохи Войн. MAD-1R и MAD-2R имеют относительно слабое вспомогательное вооружение. Их главным сильным местом является арсенал для боя на средней и дальней дистанции. Такое сочетание делает эти и многие другие последующие модификации «Мародёра» в первую очередь мехами огневой поддержки.
Классическая модель «Мародёра» — MAD-3R — на самом деле является результатом технологического регресса Внутренней Сферы. От родоначальника серии MAD-1R она отличается отсутствием CASE, стандартной бронёй (11,5 тонн, то есть, 184 единицы защиты) и размещением боеприпасов к автопушке в пустом левом полуторсе (видимо, для того, чтобы останки меха не достались злобному врагу).
Как и MAD-1R, MAD-3R как будто специально спроектирован так, чтобы те, кто им пользуется, должны были постоянно следить за уровнем нагрева. Рекомендации в данном случае вполне стандартные: не стоит перегреваться при плохих шансах попасть; это значит, что в следующих раундах, когда, возможно, всё будет несколько лучше, вам вместо эффективной стрельбы придётся остывать. Не жалейте снаряды к АС/5. В более поздний исторический период можно заранее взять специальные боеприпасы и получить особое удовольствие, отстрелив боекомплект до железки.
Ещё одним важным недостатком MAD-3R является относительно слабое бронирование ног и полуторсов. Довольно часто получается так, что какой-нибудь достаточно шустрый мех, вступая в ближний с классическим «Мародёром», нагло пользуется слабостью вспомогательного вооружения и одерживает верх за счет отпинывания уже поврежденной ноги.
Практически все модификации «Мародёра» в период до технологического возрождения тем или иным способом пытаются решить проблему перегрева и нехватки качественных РРС. MAD-3L и MAD-3M добиваются этого путём замены одной или обеих РРС на большие лазера и установки дополнительных охладителей; MAD-3D прощается с автопушкой и получает вместо неё большой лазер (естественно, с дополнительными хладбаками в придачу). Все три модификации по-своему хороши. MAD-3L обладает притягательностью меха с РРС и достаточно высокой огневой мощью на средней дистанции. MAD-3M несёт ещё больше охладителей, что позволяет ему выдавать больший суммарный залп в единицу времени (за счет способности пробивать броню). MAD-3D является классическим примером дэвионовского «зомби-меха» с чисто энергетическим вооружением. Ранее такие мехи безоговорочно считались хорошими; с новыми правилами по инферно-ракетам в Total Warfare картина несколько изменилась. У всех этих моделей, включая MAD-3D, остаётся проблема слабой защиты ног. Будьте бдительны и старайтесь перехватывать вражескую «кавалерию» до того, как она начнёт выводить в тираж ваши мехи поддержки.

В период технологического возрождения появились три новые модификации «Мародёра»: MAD-5D, MAD-5S и MAD-5M. Главное, что отличает все три модернизированных «Мародёра» от модификаций периода технического регресса — сверхлёгкий двигатель и двойные охладители. Это позволяет поставить на мех современное (по меркам 3050-х годов) энергетическое вооружение и приправить всё это достаточно тяжелой баллистикой, решив таким образом проблему отношений между имеющимся арсеналом и системой охлаждения. С другой стороны, все знают про то, как сверхлёгкий двигатель Внутренней Сферы сказывается на живучести мехов.

Так получилось, что MAD-5D долгое время был (и остаётся сейчас) одним из любимых тяжелых мехов автора этих строк. Он не лишен недостатков (как всегда, связанных со странностями вспомогательного вооружения), но в целом выглядит как неплохой крепкий универсал. Среди более поздних мехов, конечно же, существуют более эффективные аналоги, но в целом MAD-5D до сих пор остаётся весьма достойным противником.
Машина несёт 14 тонн стандартной брони (224 единицы), что вполне на уровне других 75-тонников. Благодаря четырём прыжковым ускорителям MAD-5D имеет скоростные показатели 4/6/4. Вооружение меха состоит из двух ER PPC, одного большого импульсного лазера, двух средних импульсных лазеров и установки Streak SRM-2. На фига козе баян, а приличному меху Streak SRM-2 — вопрос, на который ответа нет до сих пор. Видимо, чтобы мех не был слишком хорошим, ему решили добавить «изюминку». 16 двойных охладителей позволяют вести огонь из двух ER PPC с дальней дистанции и не перегреваться. В ближнем бою вместо одной из PPC подключатся импульсные лазера и упомянутое выше «оружие победы».
Основная польза в этом мехе проистекает от прыжковых ускорителей. Они позволяют быстро забраться на выгодную позицию, а потом так же быстро с неё слезть, если дела пойдут плохо. Кроме этого, сочетание прыжковых ускорителей и импульсных лазеров делает мех опасным в ближнем бою даже с более тяжело вооруженными современными аналогами. Если вас беспокоит подрыв боекомплекта, боеприпасы к Streak SRM лучше вообще не брать, и больше не волноваться по этому поводу.
MAD-5D, как и JM6-DD, первоначально предполагалось производить на Квентине, поэтому, несмотря на литеру D в названии, эти мехи сыграли значительную роль в обновлении технологического парка вооруженных сил Синдиката Дракона. С MAD-5D куритяне явно выиграли, а вот с JM6-DD им крупно не повезло. У истории техники мира БТ есть своя ирония.

Вариант MAD-5S вооружен двумя ER PPC, винтовкой Гаусса и двумя средними импульсными лазерами. Легко догадаться, что гауссовка установлена в полуторсе, который заботливо оснащен системой CASE. Классические 11,5 тонн стандартной брони со слабой защитой ног и полуторсов добавляют в копилку претензий к живучести данного меха. 8 залпов для пушки Гаусса многим может показаться крайне недостаточным. Для решения основных конструктивных проблем (слабое вспомогательное вооружение, слабая броня, мало боекомплекта к винтовке Гаусса) не хватает буквально «чуть-чуть»; потенциал шасси явно реализован не полностью.
Несмотря на всё это, огневая мощь, которую MAD-5S способен выдавать на дальней и средней дистанции, настолько высока, что все эти проблемы с живучестью того стоят. Это хороший мех для командной игры (как и, например, старый добрый «Цезарь»), который нередко переживает многие крепкие тяжелые мехи, сражающиеся в первом эшелоне. Его исключительная полезность была продемонстрирована во многих кампаниях как против Кланов, так и против Внутренней Сферы. Основной проблемой MAD-5S является защита от «тяжелой кавалерии» противника, способной прорваться к нему в ближний бой и воспользоваться его конструктивными недочетами.

MAD-5M – весьма своеобразная модификация «Мародёра» производства Лиги Свободных Миров. Вооружение состоит из двух больших импульсных лазеров, двух средних импульсных лазеров и автопушки LB-10X с одной тонной боекомплекта. 16 двойных охладителей позволяют стрелять из всего имеющегося арсенала в движении и при этом долго не вспоминать о перегреве. Особую пользу меху приносят 4 прыжковых ускорителя. Благодаря прыжку на 4 гекса и импульсным лазерам этот мех является весьма опасным в бою на пересеченной местности. На открытых пространствах он начинает проигрывать: сказываются всё те же 184 единицы брони с хлипкими полуторсами и ногами, в сочетании со слабым для тяжелого меха дальнобойным вооружением.
В целом MAD-5M из-за своей узкой специализации находит применение не так часто (хотя есть отдельные любители использовать его в мясорубке по Внутренней Сфере). В обычном встречном бою для него главное — не подставляться и либо прикрывать свои мехи поддержки от вражеских быстрых машин, либо, напротив, самому исполнять функции «охотника за головами».
В те далёкие времена, когда мехи ещё не были поголовно оптимизированными под максимальный возможный урон при допустимой живучести, у MAD-5M была своя крепкая ниша. Сейчас всё давно уже не так, MAD-5M считается не особо хорошим тяжелым мехом, хотя его применение в бою позволяет существенно развить навыки игры. Как всегда в таких случаях, главное — понимать, что броня не является единственной возможной защитой для меха. Надо просчитывать ходы вперёд так, чтобы максимально эффективно использовать особенности местности. Надо выдерживать правильную дистанцию и не подставляться под массированный огонь. Надо не лезть вперёд батьки в пекло и всегда заботиться об огневой поддержке и связывании боем основных сил противника. Если все эти факторы сыграют, MAD-5M способен показать свою силу и в современном бою. Если воспользоваться ими не получается — тренируйтесь дальше, от забора и до обеда.

Автор статьи Diamond. Ссылка на статью и обсуждения.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Marauder reprint”