Описание
В свое время “Маки” можно было встретить в любой армии Внутренней сферы. Около сотни машин даже были взяты Керенским в Исход. На 3085 год данных о том, что какое-то регулярное вооруженное формирование имеет в штате хотя бы один такой раритет, нет, но это не значит, что у вас совсем нет шансов увидеть “Маки” на современном поле боя. Всегда остаются феодальные дружины, где машины передаются через десяток поколений, искатели лостеха, находящие и восстанавливающие на местах давно забытых битв разбитые машины. Одному из лэнсов легендарной роты “Черной вдовы” Наташи Керенской в своё время пришлось столкнуться с двумя такими реликтами (в буквальном смысле слова украденными из музея) на Прозерпине.
За три сотни лет активного производства “Маки” был создан ряд модификаций этой грозной машины. Общее у них — относительно невысокая для стотонника цена, максимальная скорость в 54 км/ч, простенькие руки без кистевых актуаторов и сочетание баллистическо-энергетического вооружения.
MSK-5S — исторически первая версия “Маки”, та самая, которую пилотировал первый в мире мехвоин полковник Кинкейд. По современным меркам это “примитивтех” со всеми его прелестями: крайне тяжелым реактором и кокпитом, тяжелой индустриальной броней (214 пунктов — совершенно недостаточно для современного 100-тонного штурмовика, но все передние локации, кроме головы, выдерживают попадание из АС/20, а спина переживет “десятку”). Вооружение — новомодная по тем далеким временам ППЧ в сочетании с AC/5 (с одной тонной снарядов) в руках и большой лазер, установленный в центре торса. Охлаждается арсенал “первобытного” “Mackie” 17 одиночными радиаторами, чего хватает для постоянной стрельбы всем небогатым арсеналом с терпимым перегревом.
Тактика применения “пятерки” проста: выбираем цель в пределах досягаемости своего вооружения и начинаем сближаться с ней, стреляя из всего, что может попасть, а потом, если удастся пойти вплотную — пинаем. Степень сближения зависит от вооружения цели.
Серийный MSK-6S не сильно отличается от прототипа. Бронирование то же, скорость та же, вооружение — немного другое. Вместо большого лазера установили два средних- в нижней части торса, с очень явным намеком. За счет этого (и еще за счет двух радиаторов, ранее размещавшихся в ногах) выгадали вес для замены АС/5 на АС/10 с двумя тоннами снарядов. Огневая мощь выросла, рабочая дистанция боя снизилась, охлаждение чувствительно ухудшилось. Логично на средних дистанциях использовать комбинацию “ППЧ + АС/10 + (возможно) средний лазер”, а вблизи — стрелять из автопушки и двух лазеров.
Как бороться с вышедшим на поле боя новеньким MSK-5S и MSK-6S? Как вам больше нравится, так и боритесь. Можно заманить его на минное поле. Можно достать артиллерией. Можно сконцентрировать огонь всего, что есть под рукой — от штурмовых танков до генеральских пистолетов. Можно попробовать накрыть залпом с орбиты. Можно выкопать для него “волчью яму”. А можно пафосно подорвать вместе с собой последним ядерным зарядом. Все равно не поможет. Судьба раздавленного вместе со своим штабом в 2459 году тринадцатого генерал-капитана ЛСМ Гералка Марика тому пример.
Впрочем, ранние “Маки” уже совсем скоро перестают быть хоть чем-то отдаленно похожим на чудо-оружие. На поле боя выходят все новые и новые баттлмехи, оружейники разрабатывают новые большие пушки. С появлением АС/20 и массовым распространением ППЧ “Маки” начинают проявлять тенденцию кончаться под концентрированным огнем за минуту-другую. Они прекрасно взрываются при одном единственном крите в правый полуторс — там лежат ничем не прикрытые снаряды к автопушке. А с их огневой мощью уже может соперничать большинство тяжелых машин.
В результате “Маки” стал одним из первых кандидатов на обновление при появлении того, что мы сейчас называем “стандартными” технологиями. Уже в 26 веке “Скобелевский механический” (а вслед за ним и некоторые крупные предприятия за пределами Гегемонии) начал выпускать “современный” “Маки”, MSK-8B — машину не менее злую, чем легендарное первое поколение.
Внедрение “современной” брони, двигателя и кокпита позволило поднять бронирование до максимума в 307 пунктов, с акцентом на защиту передней арки (спина держит одно попадание из АС/10, но не более). Скорость осталась неизменной, но более легкий двигатель позволил высвободить немалый тоннаж под впечатляющее вооружение.
Автопушка в правой руке заменена на новую по тем временам АС/20, снабженную четырьмя тоннами боеприпасов под прикрытием СРХБ — более чем достаточно для затяжного боя. В левую руку установлена еще одна ППЧ, пара средних лазеров внизу центра торса осталась на месте. Все это счастье охлаждается 21 одинарным радиатором. Для стрельбы всем и сразу не хватит, но такая стрельба и не нужна.
Для богатых ополчений миров Терранской гегемонии в 27-28 веке “Скобелев” выпускал чуть более продвинутую технологически версию MSK-9H (ее, к слову, активно использовали и другие государства Звездной лиги). Отличия от “восьмерки” минимальные, недостает полтонны (трех пунктов) брони и одного радиатора, вместо них — активный зонд “Бигль”. Согласно TRO 3075 “девятка” применялась чаще всего как командирская машина в подразделениях ополчения на плотно заселенных и сильно урбанизированных городах Гегемонии. “Бигль” позволял не влезть в засаду и давал “представление о том, что нас ждет за углом”. В “нормальном” настоле возможность предотвратить выстрел по засадным правилам может означать разницу между жизнью и смертью (особенно если в засаде — парочка “Демолишеров”). При боях в Мегамеке полезность активного зонда не так высока, если не использовать double blind — здесь “Бигль” дает серьезные преимущества владельцу.
У “Маки” второго поколения явно выделяются две группы оружия. Две ППЧ — для боя на средне-дальних дистанциях до 540 метров (18 гексов). На дистанции ближе 270 метров (9 гексов) можно, особо не жалея снарядов, стрелять из автопушки, одной ППЧ и одного-двух средних лазеров (в зависимости от чеков и текущего нагрева). Если противник за спиной — есть шанс снести ему тонну брони за раунд из АС/20. Ну и волшебный пинок на 20 единиц урона никто не отменял.
Имеет смысл задуматься и о спецбоеприпасах (если они доступны). На самом деле “Маки” может позволить себе взять даже тонну осколочных снарядов, чтобы иметь возможность зачищать местность от мельтешащей под ногами пехоты. Одно попадание — один взвод. Если у вас вдруг есть доступ к снарядам повышенной точности, то вполне можно рискнуть сократить доступный боекомплект в 2,5 раза, набрав их на все четыре тонны боекомплекта.
При этом “Маки” второго поколения весьма и весьма живучи. Даже пороховой погреб в правом торсе не создает особых проблем. Да, при взрыве снарядов “Маки” останется без автопушки, кучи брони, структуры и (в случае с “восьмеркой”) без двух радиаторов. Но благодаря СРХБ он, скорее всего, сможет продолжить бой, и у него останется в запасе огневая мощь, примерно сопоставимая с хорошим тяжелым мехом одного с ним техуровня. Оторвет еще и левый полуторс — останется пара лазеров в центре торса, чтобы прикрыть отступление. Обычно пустующие критические слоты в ногах заняты радиаторами, что повышает живучесть ходовой части. Убивать его нужно концентрированным огнем с дистанции более 210 метров (7 гексов) — чтобы не подставляться под автопушку и средние лазеры.
К несчастью, в 28 веке появляется достаточное количество злых штурмовиков, загруженных до отказа гаусс-пушками, ДБ ППЧ и прочим оружием для убийства не самых эффективных на дальней дистанции “Маки”. Да, старичок дешев — но есть еще и новомодный ракетно-пушечный “Атлас”, с его знаменитой “головой-черепом”, куда как более эффектный и универсальный (пусть и менее мощный) за те же деньги. К тому же основные производственные линии “Маки” были сконцетрированы на Терре, что во время гражданской войны Амариса привело к остановке производства. Потом, после роспуска Звездной Лиги и перехода Терры под управление Комстара, восстанавливать производство “Маки” хотя бы в восьмой версии стало незачем. Так первый в истории человечества баттлмех и ушел в историю.
Если сравнивать “Маки” с другими штурмовыми машинами, то следует отметить что первое поколение “Маки” конкурентов почти что не имело. Первый в истории квад “Ксантос” XNT-2O несколько уступал в огневой мощи на дальней и средней дистанции, обладая при этом просто чудовищно плохим бронированием. Лиранский “Имир” BWP-X1, будучи на целых 10 тонн легче, и вооружен был заметно слабее (не говоря уже о бронировании). А вот “Маки” второго поколения вынуждены были выходить на одно поле боя с такими шедеврами мехостроения как, например, “Найтстар” NSR-9J. Но если ограничить сравнение недорогими штурмовыми машинами, вооруженными тяжелыми автопушками, то картина вырисовывается более интересная.
При очень схожих характеристиках шасси “Маки” второго поколения по огневой мощи заметно превосходит легендарный “Атлас” почти на всех дистанциях — хотя у последнего есть незначительное преимущество в виде дальнобойной и способной стрелять навесом РДД-20. “Ксантос” XNT-3O лучше бронирован, может выдать большую огневую мощь в ближнем бою за счет батареи средних лазеров и установки РБД-4, но уступает на дальней и средней дистанции, а кроме того это квад — чувствительный к фланговым ударам и заходу в тыл. “Циклоп” CP-10-Z, с его весьма посредственным вспомогательным вооружением и картонной броней — явно не конкурент “Маки”. “Кинг Краб” во всех версиях выдает сокрушительные залпы вблизи, но слабоват за пределами дистанции в девять гексов, и не столь крепко бронирован как наш герой. “Чарджер” CGR-1A5 быстр, но из-за самого своего веса тонковат и недостаточно хорошо охлаждается для своего арсенала вспомогательных стволов. Пушечные “Викторы” имеют преимущество в скорости и прыгучести, но почти в два раза хуже бронированы.
В целом, “Маки” — крепкий штурмовик, сыгравший свою немалую роль в истории и ставший жертвой политических обстоятельств. На нем интересно воевать, но лучше всего он, увы, будет смотреться в музее.
Автор статьи Diamond. Ссылка на статью и обсуждения.
Отзывы
Отзывов пока нет.