Описание
35-тонное шасси несет почти максимальное количество брони (6 тонн ферроволокна – 115 единиц); центр торса выдерживает попадание клановской РРС. Для сравнения: 30-тонный Kit Fox при той же скорости и том же тоннаже вооружения не способен выдержать попадание клановского большого лазера в любую из локаций, включая центр торса. Скорость 6/9 (порядка 97км/ч) – неплохо, учитывая, что в большинстве конфигураций этот мех ведёт бой главным образом на дальней и средней дистанции. 16 тонн под омни-контейнеры – практически 2 Viper-а или Ice Ferret-а. В итоге Adder попадает в промежуточный класс между средними и легкими мехами. Фиксированная конфигурация несет стандартные 10 двойных охладителей (пара из которых находится вне двигателя и заботливо помещена в полуторсах, таким образом частично предохраняя двигатель от критических повреждений). В центре торса «на всякий случай» располагается фиксированный огнемёт, весьма полезный в столкновениях с вражеской пехотой (и опять же занимающий лишний слот оборудования). Практически все конфигурации несут основное оружие в руках, что позволяет без особых трудностей перевозить бронепехоту.
Adder Prime несёт 2 РРС повышенной дальности, прицельный компьютер и дополнительный охладитель. Естественно, с альфа-страйка даже в положении стоя эта конфигурация греется до понижения точности стрельбы. Однако даже одна клановская РРС, а тем более с прицельным компьютером – это серьёзный аргумент. Adder Prime занимает нишу легкого снайпера, и с этой задачей справляется весьма неплохо. Как и большинство других конфигураций, этот мех выбирает себе удобную позицию где-нибудь подальше от переднего края. Если есть кому удерживать линию, Adder Prime может доставить массу неприятностей. Он сам, как правило, выдерживает неожиданный прорыв, однако находиться под концентрированным огнем более одного раунда крайне не рекомендуется: если противник не глуп, он знает, кого выбивать в первую очередь. В исключительном случае можно дать предсмертный прицельный альфа-страйк в центр торса или, например, в уже (пусть даже и слегка) повреждённую ногу. Обычно Adder Prime спокойно стреляет по схеме 1-2-1-2: если противник далеко или просто попасть сложно, то не греемся и заявляем одну РРС. На хороших чеках можно и подогреться. Потеряв руку, Adder Prime остаётся опасной машиной, что для легкого меха тоже очень важно.
Adder A – ещё одна дальнобойная конфигурация. На этот раз основным оружием является пара установок LRM-20. В качестве вспомогательного оружия выступает пара малых импульсных лазеров, практически бесполезных для всего, кроме борьбы с вражеской пехотой, однако ради двух больших ракетниц такую мелочь можно простить. Творческий коллектив из Adder Prime и Adder A может за пару раундов нанести серьёзные повреждения даже штурмовому меху. В одиночку Adder A тоже опасен, но, конечно, в меньшей степени.
Adder B – несколько более универсальная конфигурация, несущая большой импульсный лазер, два средних лазера повышенной дальности и автопушку LB-5X. Тут я вопреки очевидным принципам готов простить наличие автопушки на легком мехе, во многом благодаря весьма удачно подобранному арсеналу энергетического вооружения. Большой импульсный лазер позволяет вести эффективный огонь с дальней дистанции (пусть и не такой мощный, как в случае основной конфигурации), с чем неплохо гармонирует заряжаемая кластерами (боеприпасов всего одна тонна, но это не страшно) автопушка. Средние лазера вступают в дело, когда враг дорвался до соответствующей дистанции, однако вступать в затяжной бой в этом случае не рекомендуется (если, конечно, ваш противник – не легкий мех, которому и большого импульсного лазера обычно хватит, чтобы почувствовать неотвратимость справедливого возмездия). Adder B хорош как сам по себе, так и в команде с установкой «главного калибра», например, со всё тем же Adder Prime.
Adder C – пара к конфигурации Adder A. Пара установок LRM-15, средний импульсный лазер, NARC. Использование NARC на легком мехе несколько сомнительно (малая дальность стрельбы – больше вероятность попасть под концентрированный обстрел), да и вообще NARC штука сама по себе спорная (эффективен только при скоплении ракетных платформ, типа Adder A, Hellion A, Mad Dog A или Nova Cat B). Впрочем, остальное оружие даже само по себе для легкого меха уже достаточно – в качестве сравнения можно привести идентичный по вооружению Grendel A. Если у вас нет других серьёзных ракетных мехов, лучше не лезьте на рожон. Пусть противник сам к вам придёт, тогда, может быть, облагодетельствуете его маячком. Не забывайте о том, что NARC может быть заряжен и разрывными боеприпасами.
Adder D – не оптимальная, но имеющая право на существования альтернатива конфигурации B. Большой лазер повышенной дальности, Ultra AC/5, 2 установки Streak SRM-2. Эта конфигурация практически лишена каких-либо, пусть даже и призрачных, проблем с нагревом, и обладает чуть большей огневой мощью на дальней дистанции (по сравнению с В), но в целом выглядит менее удачно. Скорее всего причиной такого впечатления является неэффективное вспомогательное оружие и неброское (ну что такое ER Large Laser по сравнению с большим импульсным лазером или РРС) основное оружие. В то же время откровенно фатальных ошибок в этой конфигурации нет, хотя, конечно, две тонны боеприпасов к Streak SRM – перебор и следствие пагубного стремления к симметрии.
Конфигурация E несет пару установок АТМ-9 (с 4 тоннами боеприпасов) и 4 импульсных микро-лазера. Логическое развитие конфигурации А с переходом на АТМ. Импульсные микролазера, так же как и малые импульсные лазера, являются противопехотным оружием. С точки зрения суммарной огневой мощи конфигурация опасна в первую очередь в ближнем бою, но оптимальным вариантом её использования является контр-атака. Пусть противник втянется в наступление и сам к вам придет. А пока этого не случилось, не нервничаем и спокойно сыплем дальнобойные ракеты. Курочка по зернышку клюёт. Типичная раскладка боеприпасов – 1 тонна НЕ, 1 тонна стандартных ракет, 2 тонны ER.
Adder H, как легко догадаться из названия, несёт тяжелые лазера. Единственный вариант Adder-а, не способный вести бой на дальней дистанции. Эта конфигурация несёт пару больших тяжелых лазеров, прицельный компьютер и 6 дополнительных охладителей. Конечно, дальность действия не та, что у Adder Prime, но и, с другой стороны, не надо подходить ко врагу совсем в упор. Adder H не так сильно греется, может позволить себе стрелять парой лазеров в движении без ухудшения точности огня. Бегаем на ближней и средней дистанции, обязательно в компании других мехов (чтобы было кому при случае принимать на себя огонь), и наносим противнику неприятные укусы. Маленькое приятное дополнение к ударной средней звезде. Или к нове: всё оружие в руках, а скорости достаточно, чтобы высаживать «пассажиров» (одновременно исполняющих обязанности дополнительной брони) в гущу боя.
Новая конфигурация J вызывает у меня смешанные чувства. Её вооружение состоит из HAG-20 (с тремя тоннами боекомплекта) и четырех противопехотных винтовок гаусса (с одной тонной боекомплекта). Сила большинства других новых мехов с Hyper Assault Gauss заключается в эффективном дополнительном вооружении (батарея лазеров – как нельзя кстати). Тот же Kit Fox F (HAG-20, 2 средних импульсных лазера) выглядит гораздо более внятно, несмотря на недостатки базового шасси. Вывод: Adder J не предназначен для прямого боя с мехами противника, но может быть весьма эффективен против вражеских вспомогательных сил. Даже с учетом разного рода бонусов HAG-ов (+2 к броску на повреждения на ближней дистанции, дальности 8/16/24 в противовес обычным для дальнобойного оружия 7/17/…) по суммарной огневой мощи этот вариант уступает другим.
Евгений –
Интересно. А никого не смущает, что слово ‘Adder’ надмозги 90-х годов перевели как «уж»? Это разговорный термин, adder — это вид гадюки (единственная ядовитая змея, водящаяся в Британии, например, это adder), на гербе клана также нарисованы ядовитые зубы, которых у ужа просто нет. Ну и кому бы пришло в голову называть клан и боевую машину безобидным животным?