Описание
Боевое применение этого меха в первую очередь диктуется его скоростью: 10/15(20), практически на грани разумного для лёгких мехов. Есть мехи, которые бегают быстрее (в Кланах – Icestorm, во Внутренней Сфере – LCT-6M Locust), но встречаются они не так часто, да и вооружены существенно слабее. Как и следовало ожидать, с бронёй у нашего героя не густо. 2 тонны ферро-волокна (38 единиц защиты) заставляют играть аккуратно. Чтобы компенсировать недостаток защиты, Fire Moth должен использовать свою скорость. Также необходимо учитывать особенности местности, расстояние до цели и общий тактический «расклад». На сложном ландшафте Fire Moth не может использовать своё преимущество в скорости и, скорее всего, долго не проживёт. Наиболее предпочтительны для него равнины с небольшим количеством лесов и холмов – достаточно открытые, чтобы сохранять возможность манёвра, и при этом предоставляющие подходящие укрытия. Со скоростью 10/15(20) мех просто обязан каждый ход выжимать по себе +4 (проделав путь как минимум 10 гексов), в итоге забегая в лес или за холм, чтобы дополнительно осложнить противнику стрельбу. Ни в коем случае нельзя переоценивать скорость как таковую. На ближней дистанции со стопа или с шага клановский пилот-регуляр будет стрелять по меху на 8+ или 9+, а чтобы вывести Fire Moth из строя, нужно не так уж много. Поэтому важно учитывать, какие ещё цели есть у противника. Довольно часто «защитой» для Fire Moth-а в итоге становятся боевые товарищи, оттягивающие на себя вражеский огонь.
Отдельно следует упомянуть особенности боевых действий с участием бронепехоты. Мехи противника, как правило, превосходят бронепехоту по скорости, но уступают ей в маневренности. Огневая мощь точки пехотинцев обычно достаточно высока, но их оружие редко может пробить броню вражеского меха. Ваша техника и бронепехота должны действовать сообща, чтобы достичь максимального эффекта. Fire Moth в этом уравнении является достаточно важным слагаемым успеха, поскольку может быстро доставить «пассажиров» к цели, однако такие забеги необходимо тщательно продумывать.
Тактика противодействия – стандартная для боевых действий против быстрых противников: плотные построения, грамотное распределение огня. Если Fire Moth потеряет ногу (например, в результате удачного пинка), на этом его счастье быстро закончится.
6,5 тонн оборудования оставляют не слишком большой простор для фантазии. Большинство конфигураций Fire Moth-а несут несколько средних лазеров и какое-нибудь вспомогательное оружие. Fire Moth Prime вооружен двумя средними лазерами повышенной дальности и двумя ракетными установками: SRM-4 и SRM-6. Этот достаточно сбалансированный набор позволяет вскрыть вражескую броню со спины (при помощи лазеров) и накидать туда критических повреждений ракетами. Однако будьте готовы к тому, что этот фокус далеко не всегда срабатывает с первого раза. Fire Moth B – это два средних импульсных лазера, два пулемёта, система РЭБ и одна противопехотная капсула. Смысл примерно тот же, с той лишь разницей, что импульсные лазера позволяют при случае держать дистанцию. Также можно охотиться на вражеских пойнтменов и просто глушить неприятелю электронику. Fire Moth F – три средних лазера повышенной дальности, три противопехотных гауссовки и активный зонд. По боевому применению практически ничем не отличается от Fire Moth Prime, с той разницей, что всё оружие установлено в руках, поэтому огневая мощь не страдает от наличия на броне «пассажиров». Fire Moth K – 2 средних тяжелых лазера, 6 лёгких пулемётов (объединенных в два массива по 3), две «противобронепехотные» капсулы. Чуть сложнее попасть, чуть больше шансов просверлить дыру в спине. Осмысленность противопехотных капсул во всех их вариациях вызывает определённые сомнения.
Конфигурации D и H делают ставку на чисто энергетический арсенал, и считаются самыми удачными вариантами меха. Fire Moth D вооружен 5 средними лазерами повышенной дальности и огнемётом. Fire Moth H несёт 9 малых тяжелых лазеров (и дополнительный охладитель). Обе конфигурации оснащены клановским компьютером наведения. Fire Moth H – крайне частый гость в боях по BV, где пользуется популярностью как дешевый, шустрый и весьма зубастый «мех на сдачу».
Несколько особняком стоят ракетные конфигурации – А, С и Е. Традиционно они считаются «позором семьи». В этом нет ничего удивительного: на 6,5 тонн особо не разгуляешься, особенно если какую-то часть массы необходимо выделить под боекомплект к ракетным установкам. Fire Moth A несёт TAG, активный зонд, противоракетную систему и установку Streak SRM-4. Это в чистом виде вспомогательный мех, глубокий смысл в котором проявляется исключительно в тех случаях, когда появляется возможность задействовать TAG. Fire Moth C – 2 установки LRM-5, противоракетная система. Выглядит забавно, и при случае может изображать братика Howler-а, но ждать от него каких-то особенных подвигов не приходится. Fire Moth E – ATM-6, три тонны боекомплекта. Эта конфигурация, пожалуй, самая внятная из ракетных, и всё равно уступает лазерным и комбинированным вариантам по общей привлекательности. Боеприпасов хватает на все случаи жизни, но огневая мощь всё равно оставляет желать лучшего, а возможность пострелять дальнобойными ракетами с неудобной для противника дистанции вряд ли стоит того.
Автор статьи Diamond. Ссылка на статью и обсуждения.
Отзывы
Отзывов пока нет.