Описание
В конце 31 века “классическая” серия Black Knight’ов (проходящая под индексом BL-<номер модификации>-KNT) крупносерийно уже не производилась, поэтому когда в 3091 году “Robinson Standard BattleWorks” объявила о выпуске новой модели заслуженного меха, военные Федеративных солнц восприняли эту новость с восторгом. Правда, они получили несколько не тот Black Knight, которого с нетерпением ожидали. Особенностям второго поколения “рыцаря” и посвящена эта статья.
Стандартная модель времён Звёздной Лиги – BL-6-KNT – имеет облегченный каркас и стандартный двигатель, что даёт возможность нести внушительный арсенал (1 РРС, 2 больших лазера, 4 средних лазера, 1 малый лазер, активный зонд) при достаточно крепкой броне (13 тонн, 208 единиц). Примечательной особенностью меха является равномерное распределение брони по локациям (в отличии, например, от «Мародёра»). 20 одиночных охладителей позволяют при должной аккуратности поддерживать нагрев в допустимых пределах. На дальней и средней дистанции мех обычно стреляет из РРС и одного большого лазера. На дальности 4-5 гексов со стопа или при движении шагом можно «слегка» погреться и дать полный залп главным калибром (правда, в следующем раунде такой финт уже вряд ли останется безнаказанным). В ближнем бою мех обычно стреляет лазерами, комбинируя их в зависимости от текущего уровня нагрева и состояния брони противника.
Black Knight уязвим для фланговых атак, поскольку основное его оружие находится в торсах. При заходе «под левую руку» всё, что вам угрожает – это 1 средний лазер. Ещё одна примечательная особенность, характерная для многих старых мехов – часть охладителей (4 штуки) размещено в ногах, что позволяет повысить охлаждение за счет захода в воду.
Главная особенность BL-6-KNT – это его высокая живучесть в сочетании с неплохим (по меркам мехов «полуторного» технологического уровня) вооружением. Перевод этой модели «на новые рельсы» произошел в 2751 году, на закате Звёздной Лиги. Появилась модификация BL-6b-KNT, основным достоинством которой является использование двойных охладителей (16 штук). Освободившиеся 4 тонны ушли на то, чтобы заменить большие лазера на большие импульсные лазера. Кроме этого, место обычной РРС заняла РРС повышенной дальности.
Эта модификация уступает своему прародителю исключительно на дальности порядка 11-15 гексов. Даже учитывая, что эффективность большого лазера на этой дальности не столь высока, два броска на попадание вместо одного временами дают весьма существенное преимущество. В ближнем бою BL-6b-KNT безоговорочно лучше не только своего «папочки», но и многих других тяжелых мехов ближнего боя того времени. Конечно, большие импульсные лазера – не самое лучше оружие для Внутренней Сферы. Освободившимися четырьмя тоннами можно было бы распорядиться и по-другому (например, заменить обычные средние лазера на импульсные, или поставить прыжковые ускорители – привет из MechWarrior 4). Но, как показывает практика, мех всё равно получился хороший.
Модификация BL-9-KNT появилась в преддверии битвы на Токкайдо. Этот мех вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, неплохих 75-тонников много не бывает. С другой стороны, на нём в полной мере проявился «синдром новой игрушки». Для начала ему зачем-то дали XL-двигатель (что существенно снизило живучесть, являвшуюся одной из главных отличительных особенностей данного меха). Не поняв до конца, что делать со вдруг освободившимся тоннажем, в мех впихнули дополнительно большой импульсный лазер и топор. Обычные средние лазера также были заменены на импульсные. При этом мех несёт 15 (а не 16, как BL-6b-KNT) двойных охладителей, что уже начинает отрицательно сказываться на плотности огня на средней дистанции. XL-двигателем можно было бы распорядиться и иначе (например, повысив скорость до 5/8, что было бы неплохо для меха, заточенного под бой на ближней и средней дальности). Можно, конечно, предположить, что вся эта неподъёмная груда оружия нужна для дуэлей с патологически честными кланерами, которые не стреляют по мехам с отключенным реактором; в таком случае не совсем очевидно, зачем меху нужен топор.
Конечно, на самом деле этот мех может воевать достаточно эффективно. За счет высокой огневой мощи на средней дальности (спокойно стреляем всеми большими лазерами, не опасаясь перегрева) он может одерживать верх над «специализированными» машинами. Иногда ему даже удаётся относительно успешно использовать топор (например, рубануть по недопиленной спине вражеского меха). Меня просто несколько расстраивает огромный запас нереализованного потенциала; впрочем, следует учитывать то, в каких условиях этот мех был создан.
Самая поздняя модификация – BL-12-KNT – производится на Робинсоне по лицензии с 3063-го года. В какой-то степени её можно считать дальнейшим развитием идей BL-6b-KNT. Мех несёт 16 двойных охладителей. За счет этого, а также за счет отказа от малого лазера (ну и ладно) и активного зонда (обидно, но как-нибудь простим) был установлен усовершенствованный компьютер наведения, за счет которого эффективность энергетического арсенала меха существенно выросла. Обычные средние лазера были заменены на лазера повышенной дальности, и, естественно, аналогичная судьба постигла обычную РРС. Честно говоря, я не большой фанат сфероидных ER лазеров, особенно в данном случае, когда высокая огневая мощь на средней дистанции уже достигается за счет обычных больших лазеров. Впрочем, «должны же быть у девушки хоть какие-то недостатки».
Этот мех пользуется высокой популярностью в Grand Melee за счет высокой живучести и наличия компьютера наведения; ещё не было случая, чтобы этот мех никто не выбрал. Правда, ещё никто из выбравших BL-12-KNT в «мясорубке» не выигрывал, что тоже заставляет задуматься.
Автор статьи Diamond. Ссылка на статью и обсуждения.
Отзывы
Отзывов пока нет.